Транспорт
расписания и билеты на Маршрутах.Ру

Поиск маршрутов на пассажирском транспорте


1)  Поиск интермодальных маршрутов проезда на пассажирском транспорте с учетом всех видов транспорта (дальние поезда, пригородные поезда, самолеты, автобусы)
        a.  Пункты пересадки предлагаются системой автоматически. Можно явно указать пункт пересадки. Тогда система предложит только те маршруты, которые проходят через указанный пункт.
        b.  Маршрут от пункта отправления до указанного пользователем пункта пересадки может в свою очередь потребовать пересадку. Например, если искать маршрут «Калининград->Владивосток»  и при этом указать пересадку в Минске, то система предложит возможный вариант проезда Калининград->Минск->Москва->Владивосток. Так как прямых рейсов Минск-Владивосток не существует.

2)  Расчет допустимого времени на пересадку с учетом даты.
При расчете пересадки (например, для Москвы это ж/д вокзалы + московские аэропорты) принимаются во внимание расстояние между вокзалами, расположение внутри или вне города. Различается допустимое время на пересадку, если пересадка в пределах одной станции или в пределах города. При расчете времени на пересадку учитываются также виды транспорта. Например, для авиарейсов одного аэропорта установлено минимальное время пересадки 2часа. Для поездов по одной станции = 1 час.

3)  Поиск маршрутов с отправлением в указанную дату и подбор оптимальной даты поездки.
Если в указанную дату не возможности проезда без пересадки, то предлагаются ближайшие даты, в которые возможен проезд без пересадок и указывается количество рейсов на эти даты. Таким образом, пользователь видит как варианты проезда с пересадками на интересующую дату, так и прямые рейсы на ближайшие даты. Например, маршрут Москва->Серов без пересадок возможен не каждый день.

4)  Автоматизированная проверка наличия мест на поезда дальнего следования.
        a.  Система в параллельном режиме подгружает данные из автоматизированных систем на транспорте и обновляет информацию на интернет –странице после уточнения цены и наличия свободных мест.
        b.  Если система обнаруживает, что нет свободных мест на прямые рейсы, то предоставляет возможность найти маршруты проезда с пересадкой.
        c.  Проверяется наличие свободных мест на маршрут с пересадкой. При нахождении нескольких путей следования с пересадкой, наличие мест проверяется только по кратчайшему пути проезда.

5)  Различные критерия поиска: минимальное количество пересадок, время в пути, цена.
По умолчанию система использует сбалансированный критерий поиска, который выбирает самые удобные маршруты. Удобный маршрут - с минимальным количеством пересадок и минимальным временем в пути. Если необходимо, то указывается приоритетный критерий поиска. Пример, существует прямой поезд Санкт-Петербург -> Ульяновск, но вариант с пересадкой в Москве оказывается на 10 часов быстрее.

6)  Поиск маршрутов более чем с одной пересадкой.
Система может подобрать маршрут с несколькими пересадками. Пример поиска Псков->Петрозаводск, только на электричках.

7)  Поиск по определенным видам транспорта (например, «только поезда»)
Система позволяет указать, какие виды транспорта учитывать при поиске.

8)  Поиск по критерию «минимальная стоимость»
        a.  На данный момент система самостоятельно с хорошей точностью рассчитывает стоимость поездки на поездах дальнего следования. Благодаря такой технологии возможен поиск маршрутов на поездах с минимальной стоимостью.
        b.  После того как найдены дешевые маршруты, самый дешевый определяется после автоматического уточнения свободных мест на поезда.
        c.  При расчете цены авиабилетов используется усредненное значение. Интеграция с автоматизированными системами на авиатранспорте находится в разработке. В перспективе будет использоваться реальная стоимость авиабилета.
        d.  При расчете дешевого пути принимается во внимание использование нескольких видов транспорта. Например, хотя существуют прямые рейсы «Москва-Южно-Сахалинск», в качестве «дешевого варианта» будет предложен маршрут «Москва-поезд-Хабаровск-самолет-Южно-Сахалинск».

9)  Учет фактов пересечения государственной границы и информирование пассажира о требуемых для поездки документах.
        a.  Маршруты ранжируются по факту пересечения государственной границы и, таким образом, внутригосударственные маршруты предлагаются в первую очередь.
        b.  В детальном описании маршрута проезда указываются пункты пересечения границы.

10)  Учет часовых поясов (местное время)
Отображение времени прибытий и отправлений производится по желанию пользователя: по местному или московскому времени, при этом правильно рассчитывается время в пути. Например, время во Владивостоке отличается от московского времени на 7 часов.

11)  Учет ночных пересадок.
Как известно, ночная пересадка в пути следования неудобна для пассажира. «Ночная пересадка» рассчитывается с учетом местного времени. При ранжировании результатов маршруты с ночной пересадкой считаются менее удобными.
12)  Английская версия поисковой системы.
Сервис может работать как на русском, так и на английском языке.

13)  Отображение найденных маршрутов проезда на интернет-карте Google Map.
        a.  На карте отображается как основной маршрут следования, так и возможные пересадочные пункты. Кликнув пункт на карте, можно получить информацию о другом пути проезда.
        b.  На карте отображается реальный маршрут следования поезда, а не ломаная линия, соединяющая остановочные пункты.

14)  Скорость работы поиска
При расчете маршрутов с пересадками используются оригинальные разработанные алгоритмы поиска. 
Основные задержки при обработке запроса возникают из-за обращения в автоматизированные системы для получения информации о наличии мест. Запросы во внешние системы отправляются в параллельном режиме. Поэтому пользователь видит основную информацию, не дожидаясь получения информации из внешних систем. После получения информации о наличии мест в интернет-страницу подгружаются уточненные данные.